История запусков

Поскольку самый первый в истории шаттлов полет носил экспериментальный характер, экипаж состоял только из двух человек. Отсек, в котором находился экипаж, был оснащен катапультирующимися креслами, от которых впоследствии отказались. Причина в том, что иначе получилась бы такая ситуация, что часть команды смогла бы катапультироваться, а другая часть – нет. Экипаж второго полета, произошедший в том же году, также состоял из двух человек.

Если не считать «Энтерпрайза», который был тестовым шаттлом, всего было построено пять челноков. Причем пятый, «Эндевор», строить не планировалось, но после катастрофы, произошедшей с «Челленджером», было решено осуществить и этот проект.

На тот момент, когда случилась трагедия с «Челленджером», количество грузов, которые было необходимо доставить на орбиту, было довольно большим. Шаттлы постепенно планировалось сделать единственными носителями, с помощью которых можно было перемещать грузы, от одноразовых ракет было решено вовсе отказаться. Но гибель «Челленджера» изменила планы НАСА: шаттл больше не доставлял грузы, а использовался только в качестве космической лаборатории, полезные грузы стали перемещать одноразовые ракеты.

В нынешнем году программа полетов на шаттлах была завершена. За год до этого стало понятно, что полеты челноков стали неперспективными – стоимость запусков возрастала, а еще одна катастрофа могла нанести удар по репутации НАСА.

Эксперименты на шаттлах

Как летают ракеты?

27.06.2016

Ракетные двигатели, выбрасывающие языки пламени, выводят космические корабли на околоземную орбиту. Другие ракеты выводят корабли за пределы системы Солнца. Так или иначе, когда мы тут, на Земле, задумываемся о ракетах,...