Система электропитания. Электроснабжение – важный элемент, обеспечивающий «жизнь» корабля. Этим занимаются три топливных элемента, топливо для которых находится в восьми баках с жидким водородом и кислородом. Топливные элементы и баки располагают в трюме под грузовым отсеком. Водород и кислород вступают при наличии электролита в реакцию в топливном элементе, что обеспечивает подачу электричества кораблю. Продуктом реакции является вода, которую не утилизируют – она идеально подходит для употребления. Из этих же баков поступает кислород для дыхания членов экипажа корабля. Энергия топливных элементов рассчитана на 10-14 дней, в зависимости от энергопотребления корабля., при установке дополнительных баков срок работы продлевается до трех недель. Работа приводов для поворота двигателей корабля во время спуска и аэродинамических органов управления при входе в атмосферу, торможение колес после приземления обеспечивают три вспомогательных блока электропитания.
Система жизнеобеспечения. Корабли оборудуют системой кондиционирования и обеспечения жизнедеятельности открытого типа, так как продолжительность полетов шаттлов не слишком велика. В противном случае использовалась бы более сложная система замкнутого цикла, в которой присутствует функции регенерации отходов. В кабине экипажа поддерживается постоянное атмосферное давление на уровне моря, состав воздуха: 80% азот и 20% кислород, температура воздуха — 22°С. Источником кислорода служат баки системы топливных элементов. В емкости с гидроксидом лития собирается углекислый газ, выдыхаемый экипажем. После реакции образуется карбонат лития и водяной пар, последний улавливается специальным поглотителем влаги. Если полет занимает длительное время, то возможно использование молекулярных фильтров. Они улавливают и выбрасывают диоксид углерода. Этот метод более выгоден, так как масса таких фильтров намного меньше массы емкостей с гидроксидом лития. Отходы жизнедеятельности также поступают в специальное устройство для переработки отходов, где они обезвоживаются с целью устранения после полета. Полученные пары воды выбрасываются в космос. Система терморегуляции поддерживает постоянную температуру в отсеке экипажа, поглощая тепло с помощью воздуха и воды, и направляя его на панели радиаторов в грузовом отсеке.
Ракетные двигатели, выбрасывающие языки пламени, выводят космические корабли на околоземную орбиту. Другие ракеты выводят корабли за пределы системы Солнца. Так или иначе, когда мы тут, на Земле, задумываемся о ракетах,...