novye_opasnye_asteroidy_20174 2005 YU55

YU55 – это опасный астероид 2017 года, который после своего открытия в 2005 году был назван потенциальной угрозой. Данный космический объект в диаметре достигает 400 метров. Он имеет эллиптическую орбиту, что свидетельствует о нестабильности его перемещения и непредсказуемом дальнейшем поведении.

Еще в 2011 году астероид YU55 поднял на уши все научное сообщество, когда он приблизился к Земле на опасную дистанцию – всего 320 тысяч километров. Этот объект был ближе к нашей планете, чем Луна. Любопытно, что астероид является совершенно черным и его практически не видно в ночном небе. За такие особенности астрономы дали ему неофициальное название «невидимка». Тогда ученые имели серьезные опасения, что этот пришелец нарушит границу земной атмосферы.

Эрос 5

Космический астероид с таким поэтичным именем является давним знакомым человечества. Его открыл немецкий астроном Карл Витт еще в 1898 году. Этот объект стал первым околоземным астероидом, обнаруженным землянами. В 2001 году аппарат Shoemaker совершил впервые посадку на небесное тело. Таким образом, Эрос считается самым крупным представителем данной категории объектов в пределах нашей системы. Его можно назвать потенциально опасным астероидом в 2017 году. Габариты объекта поразительны – 33х13х13 километров. Он движется со средней скоростью 24 километра в секунду. Астероид по свой форме напоминает арахис. Такие очертания оказывают влияние на неодинаковое распределение силы тяжести на нем.

В случае столкновения с нашей планетой ударный потенциал объекта невероятно велик. Как считают астрономы, последствия после этого удара могут быть еще более опасными, чем после падения древнего Чискулуба, который, по мнению историков, спровоцировал вымирание динозавров. Но землян может утешить только то, что шансы столкновения в ближайшем будущем невелики.

WN5 2001

Данный объект был обнаружен в 2001 году. Через некоторое время он попал в список самых опасных астероидов. Главным образом стоит бояться того, что ни сам астероид, ни его направление движения до конца не исследованы. Предварительная оценка определила, что диаметр этого объекта составляет около 1500 метров.

В 2028 году может случиться новое сближение астероида с нашей планетой. При этом космическое тело подойдет на минимальное расстояние, которое составит около 250 тысяч километров. Ученые предполагают, что этот объект можно будет увидеть в бинокль. Данной  дистанции может хватить для того, чтобы в работе спутников начались сбои.

Эксперименты на шаттлах