katastrofy_izvestnyx_shattlovШаттл «Колумбия»

Миру известны некоторые катастрофы шаттлов, одна из них случилась c шаттлом «Колумбия».

Последний полет начался с космодрома на мысе Канаверал в январе 2003 года. Старт не прошел без происшествий. Во время взлета от внешнего бака для топлива оторвался кусок теплоизоляции и ударил по плитам термозащитного слоя на левом крыле. Это заметили в ЦУПе. Специалисты из НАСА внимательно изучали последствия такого удара, но не нашли повреждений.

Команда шаттла

На борту шаттла было 7 астронавтов, столько же было на «Челленджере», погибшей в январе 1986 года. Командир – полковник Рик Хазбэнд был летчиком испытателем до зачисления в отряд в 1994 году. на шаттле это был его 4-й полет. Пилот корабля – это капитан I ранга Уильям Маккул. Он стал астронавтом в 1996 году. Космический полет был для него первый.

Майкл Андерсон, эксперт по экспериментам с полезной нагрузкой, был ответственным за научные опыты. Был зачислен в отряд в 1994 году. В 1998 году совершал полет на орбитальную станцию «Мир».

Врач и пилот Дэвид Браун стал космонавтом в 1996 году, до этого был пилотом самолетов А-6Е и F-18. Этот полет был первым.

Член экипажа Калпана Чавла была принята в команду астронавтов в 1998 году. Это был для нее второй полет. Лорел Кларк также являлась членом экипажа. На «Колумбии» она оказывала помощь с научными экспериментами. До зачисления в отряд в 1996 году была врачом на самолетах и подводных лодках. Илан Рамон – член экипажа – стал первым израильским гражданином, который летал в космос. До этого пилотировал самолеты F-4 и F-16.

Во время 16-дневного полета астронавты успели провести свыше 80 опытов. Некоторые данные они успели отправить на землю через спутниковую связь.

Ничто не предвещало беды

По мнению руководителей НАСА, ничего не предвещало такой трагедии в день посадки шаттла на землю. 1 февраля ЦУА ПАСА в Хьюстоне дал команду на приземление. Экипаж приступил к подготовке перед посадкой. Спустя некоторое время были активированы тормозные двигатели, корабль начал снижаться. Через 4 минуты двигатели были выключены.

Спустя около получаса после выполнения кораблем одного из маневров ЦУП перестал получать телеметрическую информацию с температурных датчиков системы левого крыла. Затем прекратилось поступление данных с еще 3-х датчиков с левой стороны.

После этого данные перестали поступать с еще 8 датчиков, которые измеряют давление снаружи и внутри, температуру. Команда доложила, что контролирует эту информацию на дисплеях. Произошел последний радиообмен перед катастрофой шаттла.

За 16 минут до своей посадки, шаттл в воздухе развалился на 2 части. Он оказался в плотном атмосферном слое и начал рушиться на расстоянии в 63 км от земли и при скорости 5 км/сек. Возможностей на спасение на борту у людей не было.

Эксперименты на шаттлах

Как летают ракеты?

27.06.2016

Ракетные двигатели, выбрасывающие языки пламени, выводят космические корабли на околоземную орбиту. Другие ракеты выводят корабли за пределы системы Солнца. Так или иначе, когда мы тут, на Земле, задумываемся о ракетах,...