Руководитель программ компании Boeing Арт Грантц сделал сенсационное заявление: на базе беспилотного военного шаттла X-37B будет построен более крупный пилотируемый многоразовый космический корабль X-37C.
В настоящее время X-37B выполняет вторую секретную 8-месячную миссию на околоземной орбите. Первый полет длился 244 дня – рекордная длительность полета, превышающая аналогичные показатели любых многоразовых космических аппаратов, когда-либо созданных человеком.
Пилотируемая версия шаттла будет примерно в два раза больше X-37B: длиной около 15 м и с размахом крыльев 5,5 м. По размеру новый американский шаттл существенно меньше старых 56-метровых Space shuttle (X-37C по габаритам помещается в грузовой отсек спейс шаттла). Однако X-37C создадут на базе новейших технологий, повышающих продолжительность полета и соотношение полезной нагрузки к массе летательного аппарата. К тому же стоимость и сложность запуска нового шаттла будут в разы меньшие. В отличие от X-37B, который запускается под обтекателем ракеты-носителя Atlas V, пилотируемый X-37С будет устанавливаться открыто на вершине более тяжелой ракеты Atlas V EELV. Грузовой отсек нового шаттла может в случае необходимости герметизироваться, а для перевозки 5-6 астронавтов в него можно установить специальный пассажирский отсек. В Х-37С будет предусмотрена и уникальная возможность: транспортировка одного больного на носилках.

Руководитель программ компании Boeing Арт Грантц сделал сенсационное заявление: на базе беспилотного военного шаттла X-37B будет построен более крупный пилотируемый многоразовый космический корабль X-37C.
В настоящее время X-37B выполняет вторую секретную 8-месячную миссию на околоземной орбите. Первый полет длился 244 дня – рекордная длительность полета, превышающая аналогичные показатели любых многоразовых космических аппаратов, когда-либо созданных человеком.
Пилотируемая версия шаттла будет примерно в два раза больше X-37B: длиной около 15 м и с размахом крыльев 5,5 м. По размеру новый американский шаттл существенно меньше старых 56-метровых Space shuttle (X-37C по габаритам помещается в грузовой отсек спейс шаттла). Однако X-37C создадут на базе новейших технологий, повышающих продолжительность полета и соотношение полезной нагрузки к массе летательного аппарата. К тому же стоимость и сложность запуска нового шаттла будут в разы меньшие. В отличие от X-37B, который запускается под обтекателем ракеты-носителя Atlas V, пилотируемый X-37С будет устанавливаться открыто на вершине более тяжелой ракеты Atlas V EELV. Грузовой отсек нового шаттла может в случае необходимости герметизироваться, а для перевозки 5-6 астронавтов в него можно установить специальный пассажирский отсек. В Х-37С будет предусмотрена и уникальная возможность: транспортировка одного больного на носилках.

X-37С сможет в автоматическом режиме выполнять маневры сближения, стыковки, спуска с орбиты и посадки. При необходимости все эти операции пилот сможет выполнить вручную, для этого предусмотрен вариант шаттла с привычной пилотской кабиной. X-37С наверняка унаследует уникальную черту своего беспилотного предшественника – чрезвычайно мягкую посадку с перегрузками не превышающими 1,5 g. Это не только повышает безопасность и комфорт астронавтов, но и облегчает доставку с орбиты хрупких грузов и биологических материалов.

Новый американский шаттл может стать идеальным транспортом для оперативной доставки грузов и людей на борт Международной космической станции. X-37С способен выполнять рейсы с высокой частотой и при этом совершать посадку на полосы частных космопортов, которые в настоящее время активно строятся на территории США.

По словам Арта Грантца, для постройки X-37С не требуется длительная разработка новых технологий — они уже испытаны на беспилотном шаттле X-37B.

В случае успешной реализации программы X-37С, США получат уникальную связку маневренного небольшого беспилотника с большой продолжительностью полета и более крупного пилотируемого многоразового шаттла, способного выводить на околоземную орбиту грузы весом около 2 т или до 6 астронавтов. Подобных возможностей до сих пор не было ни у одной страны, и они существенно расширяют потенциал освоения космоса. Теоретически, в беспилотном режиме крупный X-37С сможет превысить продолжительность полета X-37B минимум в два раза. Это означает, что новый шаттл в автономном режиме может слетать к Марсу и вернуться обратно или длительное время находиться на лунной орбите.

Несмотря на скептические заявления по поводу прекращения программы Space shuttle, что многие оценили как «закат» американской пилотируемой космонавтики, в настоящее время в США разрабатывается рекордное количество космических кораблей. Наряду с несколькими частными космическими и суборбитальными кораблями и «полуправительственным» Orion-ом, НАСА ведет работу над «реанимацией» беспилотного шаттла X-34, военные активно эксплуатируют беспилотник X-37B, готовится к первому полету в 2012 году частный пилотируемый шаттл Dream Chaser. Теперь этот внушительный «авиапарк» пополнил проект X-37С.

Надо отметить, что Dream Chaser похож на X-37С по габаритам и возможностям и способен оставаться в космосе 210 дней. Компания-разработчик SpaceDev планирует совершить первый полет к МКС в 2016 году.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/10/13/459996

Эксперименты на шаттлах

Как летают ракеты?

27.06.2016

Ракетные двигатели, выбрасывающие языки пламени, выводят космические корабли на околоземную орбиту. Другие ракеты выводят корабли за пределы системы Солнца. Так или иначе, когда мы тут, на Земле, задумываемся о ракетах,...