Причины провала японской программы

Первый этап осуществлялся точно по плану, в 1988 году была одобрена разработка, через два года она превратилась в проработанный проект, испытания были назначены на 2003 год. И здесь у японцев начались проблемы с осуществлением испытаний.

Главной задачей, которую нужно было решить на начальных стадиях разработки – создание и испытание ракетоносителя. В 1994 году прошли успешные испытания, в ходе которых ученые проверили работоспособность систем и стойкость материалов.

За время испытаний программа несколько трансформировалась. Во-первых, был немного изменен внешний облик самолета. Во-вторых, появилась идея проектирования самолета, с помощью которого космический корабль должен был доставляться в верхние слои атмосферы, после чего самолет должен вернуться на Землю, а челнок – лететь дальше. К 1997 году также было решено отказаться от присутствия экипажа в многоразовом космическом корабле. Затраты на пилотируемые аппараты составляли бы порядка 3 миллиардов долларов, в то время как беспилотники обошлись бы японцам в 300 миллионов. Проблемы начались с того, что в 1998 году ракетоносители несколько раз отказывали, вследствие чего денег на развитие программы стало поступать гораздо меньше. Несмотря на то, что в 2003 году все же был построен космодром, испытаниям так и не суждено было начаться. Программа перестала интересовать руководство страны, а полеты к МКС успешно осуществлялись американскими шаттлами.

Эксперименты на шаттлах

Как летают ракеты?

27.06.2016

Ракетные двигатели, выбрасывающие языки пламени, выводят космические корабли на околоземную орбиту. Другие ракеты выводят корабли за пределы системы Солнца. Так или иначе, когда мы тут, на Земле, задумываемся о ракетах,...